Как корабль назовешь... или немного о Заголовках

Привет-привет!

Снова с Вами я - Таня-TET. Прежде всего хочу всех поздравить с официальным окончанием зимы! Заряжаемся позитивом, здоровьем и энергией и смело шагаем в весну! Пусть эта весна станет для каждого из Вас особенной!

Сегодня я хотела бы поговорить о заголовках к нашим страничкам. Главная идея скрапбукинга - это сохранить воспоминания не только в виде фотографий, но и с журналигом о памятных моментах и событиях. Но что делать тем, кто не любит или не умеет писать, или попросту ленится (это как раз мой вариант - я зачастую именно ленюсь писать журналинг к своим страничкам), а может фотография хорошая и Вы мечтали ее заскрапить, но особенного ничего сказать о ней нельзя? В таких случаях я предлагаю сделать упор на заголовке нашей странички - хорошо подобранный заголовок сможет многое рассказать о самом событии и сделать страничку яркой и незабываемой.

Когда у меня родилась идея написать обзор по заголовкам - мне казалось это будет не так уж и сложно. Казалось... Ведь можно говорить и оформлении заголовка - наклейки, натирки, текст от руки, напечатанный на самой странице, напечатанный и потом вырезанный, штампинг, составленный из букв вырезанных из журналов, вырбуки, вышитый... Это только малая толика самых простых способов оформления заголовка, а если поискать идеи - то их будет огромное множество... Можно говорить о вариантах размещения заголовков и  их размерах - то есть о композиции.... Можно говорить о том откуда черпать идеи для заголовков... Я как раз и решила сосредоточится на последнем варианте, но добавить по чуть-чуть и от других тем, ведь выделить четко одну, достаточно сложно.

Итак, некоторые типы заголовков которые я выделила для себя:

1. Заголовок, состоящий из одного слова - это, наверное самый распространенный вид заголовка. Он удобен тем, что найти одно ключевое слово порой удается очень быстро, не занимает много места  если вы ограничены в месте - ведь вместить одно слово намного проще чем несколько.
Чтобы подобрать удачное слово и к тому же которое будет отображать посыл страницы - посмотрите внимательно на фото: 
     Что на нем изображено - Море, Велосипед 
Источник

     Где было сделано фото - Киев, Прага, Будапешт, Горы 
Источник

     Кто изображен на фото - Семья, Друзья, Брат, Сестра, Мама, Вася, Даша, Артем, Кот  
     Какие эмоции на фото - Радость, Скука, Смелость, Страсть 
Источник
      Какие черты у того кто на фото -  Красавица, Сильный, Мужественный, Нежная
Источник
Источник
      Ключевой элемент фото - Улыбка, Мишка, Чашка, Яблоки 
Источник
      Что происходит на фото - Бег, Плаванье, Кушаем
Источник

 Все эти вопросы также сработают и для более длинных заголовков

2. Возгласы, мыслеоблака, приветствия, советы. Это достаточно распространенный вариант страничек у западных мастериц (возможно из-за популярности комиксов :)). Можно использовать как реальные цитаты, так и вымышленные.
Источник
Такой прием добавляет динамики страничке, делает ее более живой, служит отличным декоративным элементом, очень удачно такие заголовки смотрятся на детских страничках. Здесь также можно использовать:
     Приветствия - Привет, Здараствуйте!
     Команды - Жди! Думай!
     Советы - Будь собой!
Источник


3. Числа. Еще один из вариантов отобразить памятные моменты - это цифры.
Источник

  • Уместно для фото с юбилеев и дней рождений
  • Памятных дат - 5 лет вместе, 9 месяцев
  • Для школьных фото - 1 класс, 10 класс
  • Использование процентов -  100% boy/girl, 100% красоты/нежности
Источник

4. Вопросы.  Это может быть какой-то возглас (Правда? Где же мы?) или вдумчивые размышления или возможно то, что вы действительно хотите узнать. Посмотрите на фотографию и составьте список вопросов к ней, которые вы могли бы задать в тот момент когда была сделана фотография и сейчас.

Источник
5. Известные фразы, пословицы, метафоры.  Очень доступный и простой способ, ведь можно использовать тот багаж, что уже кто-то создал до нас.
Примеры:
  • Быть или не быть?
  • Истина в вине...
  • Тише едешь - дальше будешь
  • Don't worry!
  • Собака - друг человека 
Источник
Источник

6. Названия фильмов и песен. Это тоже огромная кладезь идей для заголовков и достаточно удобный ведь над названиями фильмов трудятся маркетологи и консультанты, цель которых сделать название фильма ярким, привлекающим внимание и хорошо запоминаемым. Почему бы не использовать это и для наших целей. 
Например:
  • Красотка
  • В джазе только девушки
  • Чего хотят женщины?
  • Жизнь прекрасна (La Vita e bella) 
  • Джентльмены удачи
  • А зори здесь тихие... 
Источник
Источник

На этом идеи для заголовков не заканчиваются, но думаю этого будет достаточно, чтобы натолкнуть вас на новые идеи!

TET

Комментарии

  1. С заголовками у меня пока проблемы, так что спасибо за идеи, помогли!

    ОтветитьУдалить
  2. прекраснейший обзор.. спасибо вам за такой труд))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за обзор! очень вовремя)))

    ОтветитьУдалить
  4. Хоть у меня и нет проблем с заголовками, но всё равно спасибо - за прелестную подборку страничек!

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая статья - кратко изложены дельные советы. Вот только в последнем пункте, думаю, следует оговориться: названия книг, фильмов, музыкальных групп и песен - звучны, на слуху, но зачастую имеют двойное дно. Последний пример - "А зори здесь тихие..." - в этом отношении самый говорящий: ассоциации с этим заголовком уж ОЧЕНЬ конкретные и далеко не радужные, так что для странички с фотографиями идиллической рассветной рыбалки он не подойдет никак. На мой взгляд... В общем, желательно справиться о контексте, в котором выбранная для заголовка фраза/чужой заголовок появился изначально. Чтобы не получилось, как у Льва Кассиля, когда принцессу выдуманного королевства наделили загадочным фантазийным именем, которое на деле оказалось названием противодиарейного средства.

    ОтветитьУдалить
  6. Очень креативный подход!! Замечательная статья, прямо как для учебника по скрапу!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения