О ножах для вырубки. И немного об их хранении. Обзор Katerina_Zlenko

Привет всем!
Неважно: давно ли вы в скрапе или только начали погружение в мир этого удивительного хобби, но вы наверняка уже слышали о машинках для тиснения и вырубки: Sizzix, Spellbinders и другие. Кто слышал, а кто-то, возможно уже и приобрел. Часто читаю много различных по характеру отзывах о них: некоторые девчата пользуют активно, кто-то разочаровался и только иногда стряхивает пыль с некогда желанной красавицы-машинки.
Бывает по всякому, как и со всеми инструментами и материалами в скрапе. Одна из основных причин возможного ее простаивания: отсутствие большого выбора ножей. Потому что да, купив машинку, вы только начинаете свои траты. Говорю это с огромным позитивом, насколько это возможно, потому что безумно люблю до сих пор свою Spellbinders Grand Callibur и ни за что ее не променяю и не отдам.
А ножи просто стали предметом первоочередной покупки. Если решаю побаловать себя чем-то, то это обязательно ножи. Вырубка, наряду с чипбордом стали для меня чуть ли не основными атрибутами всех моих работ. Но чипборд удовольствие тоже не из дешевых. И использовать можно лишь один раз. В то время как правильно подобранный ножичек, поможет вам создать множество невероятно оригинальных и разнообразных работ.
Я абсолютно не претендую на идеальную коллекцию ножей. Просто расскажу о своих впечатлениях от некоторых из них  и об основных выводах, к которым пришла.
  • Практичность дизайна ножа.
У меня машинка практически с самого начала моего творческого пути, благодаря любимому мужу Деду Морозу, который решил сделать вот такой подарок на Новый год.  Поэтому ножей накопилось много. Некоторые, особенно купленные вначале, использую не так часто. А вот сейчас покупаю уже с точным знанием того, что нож использую и не один раз.
Например, очень люблю универсальные салфеточки. В особенности с тонким и ажурным дизайном. Ими можно красиво дополнить работу, поставить неброский, но важный акцент в работе. Те, которые побольше, можно использовать в качестве подложки под фотографии или центральную картинку на открытке. 
Очень много интересных вариантов предлагает Spellbinders. Эти ножи дают вырубку отличного качества. И, что радует еще больше, если прокатать вырубку дополнительно с пластиной для эмбоссинга, край будет не просто срезан, а с красивым тиснением:
Ножи для вырубки Spellbinders - Nestabilities Decorative Elements Beaded Circles
Ножи для вырубки Spellbinders - Stately Circles
Ножи Spellbinders - Floral Ovals
Вот как их использую я. Иногда салфеточка может стать практически центральным элементом:


 А иногда просто интересным акцентом, придающим работе многослойности:






Еще я безумно люблю веночки, которые особенно активно предлагает линейка Memory Box. Потрясающе тонкие дизайны:
Нож Memory Box - Catalina Wreath, диаметр 10,1 смНож Memory Box - Cascadia WreathНож Memory Box - Grapevine Wreath, диаметр 8,4 см


У меня есть такой зимний. Использую его очень-очень часто. Он едва заметен с первого взгляда в работе. Но когда начинаешь рассматривать, понимаешь, что благодаря ему, работа выглядит многодетальнее, а потому интереснее.



Очень хорошим помощником являются ножи листочки и лепесточки. Особенно, если вы любите букетики на открытках. Хотя не только в этом случае. А с помощью чернилок или красок вы можете окрасить листочки/лепесточки в любой необходимый вам цвет.
Нож Memory Box - Cherry Blossom        Нож Memory Box - Fabulous Phlox, цветы 0,5, 2,2, 3,3 и 3,8 см, листья 3,8 см            Нож Memory Box - Fresh Leaves        Нож Memory Box - Creekside Leaves
где найти                 где найти               где найти                                 где найти

Я всегда делаю себе много готовой вырубки листочков и лепестков из белого кардстока, чтобы каждый раз не доставать машинку. Потому что точно знаю, что разойдутся в миг. :) 



Особой моей любовью пользуются ножи веточки. Мне очень нравится, что одну веточку можно разделить на несколько деталек. Один из моих самых первых ножей, который сделал уже невероятное множество вырубок, это вот эта нежная веточка:
Нож Memory Box - Savannah Border, 2,3 х 14,2 см
Есть еще очень много вариантов, включая веточки с цветами, веточки-сухоцветы, веточки с различными украшениями вроде сердечек и звезд. На любой вкус:
Нож Memory Box - Catalina Border, 4,3 х 13,7 см   Нож Memory Box - Honeyblossom Sprig, 12,4 х 8,1 см     Нож для вырубки Memory Box - Blooming Branch, 7,6 x 12,2 см
                      где найти                                                        где найти                      где найти
Нож Memory Box - Fairytale Flower Border                 Нож для вырубки Spellbinders - Flower Surprise, 5,1 х 7,9 смНож для вырубки Memory Box - Star Flourish, 13,7 х 3,6 см
                       где найти                    где найти                                    где найти



Приклеивание ажурных вырубок.
Предупреждая возможные вопросы об удобстве/неудобстве приклеивания таких ажурностей, сразу расскажу, как это делаю я. Тонким предметом ( в моем случае это шило) я захватываю капелюточку клея (совсем-совсем небольшую. Вырубка очень легкая, потому приклеится без труда и совсем маленьким количеством клея, а "мазня" нам совершенно ни к чему :)) и промазываю шилом в нескольких местах. Если часть вырубки прячется под остальной декор, то немножко проще, потому что в тех местах, что под декором можно наносить клей смелее. Однако все равно не переусердствуйте. И обязательно подклейте и в нескольких местах ближе к краю ажурной вырубки, чтоб она не обтрепалась и не порвалась. Главное правило: очень мало клея!!! И не носиком бутылочки, а шилом или крупной иголочкой. А затем прижмите и слегка подержите до схватывания (но здесь еще и от специфики клея зависит.

Я привела примеры наиболее универсальных ножей. Хотя, конечно же, если вы обожаете сов, то почему бы не завести в свою коллекцию потрясающего совенка или какого-нибудь милого медвежонка. Отдельная тема предметные ножи на специфические темы (свадебные, детские). Если основным видом вашей деятельности являются детские альбомы либо свадебные альбомы и прочая свадебная атрибутика, то с учетом этого, вам конечно же очень не помешают колясочки, игрушки, пустышки, свадебные бокалы, голуби и прочие интересные находки производителей ножей. Я, например, очень часто делаю детские альбомы, а потому особенно радуюсь ножам на детскую тематику. И скажу честно, они меня не раз выручали при создании очередного альбомчика:


Еще одно мое недавнее приобретение, от которого просто в восторге, это вот такой якорек. Куда ж без него летом. А если альбомчик о морском отдыхе.... 
  • Сопоставимость ножа со стилем, в котором вы в основном создаете работы.
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Совершенно очевидно, что если вы преимущественно творите в стимпанке, то рюшки, завитушки, цветочки не станут самым частым гостем в ваших работах, а поэтому и нож будет отлеживаться на полке. Для мастеров и любителей шебби же наоборот – это самое оно! J Бывает очень сложно удержаться от очередной увиденной красоты, но лучше все же несколько раз подумать и приобрести то, что будет служить вам долго и принесет больше пользы.
Поскольку я так и не пришла к единому стилю, а пока в свободном плавании, мне в этом плане сложнее. Но для себя я пришла к выводу, что очень люблю ножи с тонкими (ажурными) детальками. Выглядят очень эффектно, но и не перетягивают внимание только на себя.
  • Качество ножа.
Вот этот пункт не самый приятный, но данный факт имеет место быть. Из приобретенных ножей, некоторые бренды не блещут качеством, к сожалению. А именно: даже после двух-трех прокаток бутерброда в машинке, вырубка не прорезывается до конца во всех местах. Даже дополнительная металлическая пластина не решает эту проблему. Для себя я отобрала несколько марок, в покупке которых не сомневаюсь и беру с абсолютной уверенностью, что не подведут (пока по крайней мере ни разу не подводили). Простите, что не укажу их здесь: просто из толерантности. Только по секрету и на ушко в личку, если очень сильно нужно.

  • Плоттер vs. Машинка для вырубки
Из опыта использования и машинки, и плоттера мне показалось, что они не взаимозаменяемы. При чем у каждого инструмента свои преимущества. С одной стороны, плоттер дает большую свободу действий в плане разнообразия дизайнов. Покупка каждого нового дизайна обходится значительно дешевле. Плюс вы можете создавать свои, включая различные надписи. Однако машинная вырубка обладает особым шармом, неповторимой тонкостью и ажурностью. И срез более плавный и мягкий (в случае со Spellbinders еще и тесненный). 

  • Хранение ножей
Как и все остальные материалы и инструменты, ножи, конечно же, любят порядок. Идеальный вариант, когда все разложено по тематикам или категориям, чтоб удобнее искать. Но меня на такой идеальный вариант не хватает. Потому что не всегда хочется тратить на это время. Но вот уютные домики у моих ножей есть.
Вначале появилась вот такая папочка:
Это обычная папка биндер. В ней в каждый файлик вложен лист из картона, с двух сторон обклеенного магнитными листами. Таким образом ножи чудесно держатся и не падают. Магнитная основа бывает разных форматов и выглядит приблизительно вот так:
Магнитная основа, 15х15 см

А в прошлом году в подарок по обмену от Насти я получила потрясающий подарок, которому не устаю радоваться до сих пор. Безумно удобно, красиво и долговечно. Вот такая книжица-блокнот для хранения ножей.



Принцип также основан на магнитных листах, но так как они не листами а кусочками, то книга намного легче весом, плюс не приходится постоянно вытаскивать лист из файла, как в первом случае. 

Ну и напоследок, чтоб передать еще кусочек моей любви к ножам сквозь экран монитора, покажу горку вырубки, подготовленной к созданию альбома. Разве это не волшебно?!:)


Комментарии

  1. Вы так вкусно рассказываете! Я начинающий собиратель ножей и пока млею от каждой новинки). Спасибо за советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, это очень затягивает! :) К такой красоте сложно не прикипеть всей душой. А производители стараются, чтоб нас соблазнять. :)

      Удалить
  2. Катя, спасибо за обзор! Очень полезная информация, особенно обрадовалась, что ты хвалишь "нежную веточку", у меня она тоже одна из первых и мне очень нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, я рада, что оказалось полезным. Да, вот веточка как раз из тех универсальных и "удобных" ножей.

      Удалить
  3. Спасибо за обзор! Ажурные детали потрясающе смотрятся в твоих работах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Огромное спасибо! Очень приятно это слышать. :)

      Удалить
  4. diisim@yandex.ru хочу по-секрету узнать фирмы ножей, которые не стоит покупать!!! Спасибо, за статью!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Катюшка, потрясающий обзор, очень полезный. У тебя просто восхитительные ножики салфеток!
    ЗЫ: К черту толерантность, ведь ножи обходятся в копеечку. Лучше уж тратить деньги на качественный продукт, чем потом растраиваться. По-моему, правильнее бы указать блэклист из собственного опыта?? :).
    Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  6. Полностью поддержу Kitika - черный лист в студию! Сейчас появилось столько новых производителей, а уж дизайнов каждый месяц-два выпускается )). И, поскольку, у вас такой большой опыт использования, на какое количество вырубок хватает ножа? Хотя бы примерно, чтобы знать, как часто придется менять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, на первый пункт ответила ниже :) А по поводу долговечности. То я еще не распрощалась ни с одним из ножей. Все отлично продолжают вырубывать (которые изначально были нормальными). Самые часто используемые сделали уже больше ста вырубок. Думаю, что если аккуратно хранить (чтоб дополнительно не тупились от соприкосновения с различными поверхностями), то прослужат очень долго.

      Удалить
  7. поддерживаю ) как начинающий собиратель ножей )

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, спасибо большое за ваши отзывы. По поводу проблемных ножей. Сразу хочу сказать, что не исключаю, что все индивидуально и, возможно играет роль целый комплекс факторов. В том числе и то, что моей машинке больше трех лет. Хотя пластины я меняла, поэтому они достаточно новые. И, конечно, я пробовала далеко не все марки ножей (кстати, одна из причин, что боюсь теперь пробовать новые - потому что боюсь обжечься:))
    Так что те "ножи-штрафники" в моей папочке могут быть случайностью. Но тем не менее. У меня не получается нормальная вырубка с двумя ножами от Cherry Lynn Designs. У них потрясающе красивый ажур. Салфетки просто невероятные. Но вот моя так ни разу и не сделала полноценную, хорошо пробитую вырубку. То же самое вышло с бабочкой. :( Поэтому теперь только со стороны поглядываю на красоту. Хотя с парочкой ножей их производства в моей коллекции проблем нет. Судя по всему, с теми, где детальки потолще, не такие ажурные.
    И, к большому моему сожалению (потому что у этого бренда мне безумно нравятся дизайны и цена), но у меня не дают хорошую вырубку несколько ножей от Crafty Ann. Не знаю, в чем дело. Я даже начала сначала винить свою машинку. Но потом осеклась, поскольку те же Spellbinders, Memory Box, Cottage Cutz, Tattered Lace, Magnolia справляются просто на ура.
    Девчат, если кто-то вдруг сталкивался и потом нашел решение, то смело выкладывайте свои комментарии.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за информацию - полезно! У меня есть и машинка и плоттер - они, и правда, не взаимозаменяемы... Дополняют друг друга) Если этим делом заниматься часто/постоянно - то я бы оставила обоих помощников... Но плоттер часто простаивает - резала за 2 года 2-3 раза... поэтому продаю (почти без сожалений)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бывает. Я, наверное, почти одинаково по частоте ими пользуюсь. Но все же чувствую, что тоже еще далеко не на полную мощность и возможности использую плоттер. Очень хочу сесть и разобраться, что еще мне может быть полезным. Но пока руки не доходят. :)

      Удалить
  10. спасибо за статью! У меня пока в арсенале одни завитушки и снежинки... Нужно салфеточек прикупить) А вообще мечтаю еще и о плоттере, для красивых надписей.

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо за статью!!! очень полезная)))

    ОтветитьУдалить
  12. Катя, спасибо от всей души! Так долго мучилась с хранением, уборкой и выбором ножей во время работы, а теперь счастлива просто без меры! В тот же вечер села и сделала :))) Как же люблю, когда всёв одном месте! Удобно и красиво. Ещё раз благодарю :)

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо! Очень (для меня) своевременная статья. Всех благ!!!!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения